Практика

Изменения, происходящие в стране в связи с новыми рыночными отношениями, существенно повлияли на сферу образования, в частности, в области физической культуры и спорта. В условиях развития конкуренции, на рынке требуются специалисты, имеющие опыт работы и, таким образом, важными аспектами оптимизации подготовки специалистов являются:

§     практико-ориентированная направленность образования, которая обеспечивается интеграцией учебной, научно-поисковой и производственной деятельности;

§     выпуск специалистов, у которых цели, содержание и результаты обучения формируются в комплексном виде с учетом изменений в профессиональной деятельности, подразумевающие не только квалификацию, но и личностные качества и компетентности.

Важным условием формирования профессиональной подготовки студентов является производственная практика. Назначение практики студентов заключается в подготовке к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, навыков, умений и профессиональной адаптации, т.е. вхождения в профессию, освоения социальной роли, профессионального самоопределения, формирования позиций, интеграции личностных и профессиональных качеств.

Педагогическая практика - комплексный процесс, в котором студенты выполняют виды деятельности, определяемые их специализацией.

К.Д. Ушинский писал, что метод преподавания можно изучить из книги или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только длительной и долговременной практикой .

В комплексе с учебными дисциплинами практическая деятельность студентов способствует определению направлений и перспектив профессионального роста в будущем, укреплению адекватной профессиональной самооценки, формированию личности будущего педагога, профессии.

Студенты ФГБУ ПОО «ГУОР г.Бронницы МО» активно осваивают азы профессии посещая уроки и принимая участие в образовательной деятельности на базах училища и Гимназии г.Бронницы.

В новом 2017 году появилась возможность посещения уроков секции «Плавание» в ФОК «Горка».

19 января прошло первое занятие, которое проводил выпускник нашего училища, педагог дополнительного образования первой категории Савин Леонид Васильевич. На занятии присутствовали студенты пятого курса в сопровождениипреподавателя дисциплин профессионального цикла, заслуженного тренера России по биатлону Юрия Афанасьевича Преображенцева.

На первом занятии студенты ознакомились с работой секции «Плавание», наблюдали за процессом обучения детей группы начальной подготовки, получили задание для следующего занятия.

На втором и последующих занятиях студенты-практиканты выступали в роли помощников преподавателя: проводили разминку, страховали юных пловцов в бассейне.

По результатам посещения занятий, практиканты заполняли отчетную документацию.

Производственная практика (по профилю специальности) студентов является обязательной составляющей учебного процесса, во время которой происходит реализация усвоенных на учебных занятиях способов деятельности, образовательных технологий, воплощение в жизнь идеалов образования. Это своеобразная проверка правильности сделанного выбора. Одновременно проверяются качества профессиональной подготовки студента на рабочем месте, в реальной ситуации. В ходе практики студентам предоставляется возможность реального педагогического взаимодействия с учащимися и освоения школьной действительности с позиции педагога.

Это было невозможно без активного участия директора МУ физической культуры и спорта «Спортивный клуб г.Бронницы» Олега Викторовича Власенко и директора МОУ ДО «Дом детского творчества» Галины Викторовны Стародубовой. Благодаря плодотворному взаимодействию мы помогаем профессиональному становлению будущих специалистов!

Опубликовано в  11:04 | 10 февраля 2017