Оснащенность образовательного процесса

Документация

Основная информация по оснащенности образовательного процесса в ГУОР Бронницы предоставлена в файле "Результаты самообследования".


Качество организации учебного процесса

Образовательный процесс в училище осуществляется в соответствии с ФГОС СПО,  основной профессиональной образовательной программой утверждёнными рабочими программами учебных дисциплин, календарно-тематическим планированием и нормативно-правовой базой.  В училище учебный год для студентов начинается 01 сентября и заканчивается согласно учебному плану . Обучение студентов в учебном году проводится в два семестра, каждый из которых заканчивается принятой формой контроля.

Учебный план  включает график и план учебного процесса, содержащий перечень дисциплин, время, период и логическую последовательность их изучения, виды занятий и практик, формы и сроки промежуточной и итоговой аттестаций.

На основании графика образовательного  процесса на каждый семестр составляется стабильное расписание учебных занятий, утверждённое директором училища. В расписании предусматривается проведение теоретических и практических (лабораторных) занятий. Вопросы состояния и улучшения образовательного процесса в училище рассматриваются на заседаниях ПЦК  и педагогического совета.

Для организации учебного процесса в училище имеется необходимая материально-техническая база: компьютерный класс, лекционные аудитории, спортивный и тренажерные залы, аудитории для проведения лабораторных и практических работ  и т.д. Учебный процесс строится на основе личностно - ориентированного подхода, формировании общих и профессиональных компетенций на основе использования современных инновационных технологий обучения.

Должное внимание в училище уделяется применению такого компонента образовательного процесса, как самостоятельная работа студентов, объёмы и содержание которой определены рабочим учебным планом и рабочими учебными программами. Основными видами самостоятельной работы студентов в училище являются работа с первоисточниками, написание рефератов, разработка и выполнение проектов, тренировочные занятия,  участие в семинарах, конференциях. Бюджет времени на самостоятельную работу, отведенный на основании стандарта, разнообразные формы самостоятельной работы позволяют студентам овладеть знаниями, умениями и навыками, компетенциями в соответствии с предъявляемыми  квалификационными требованиями.

     Основными формами контроля самостоятельной работы студентов являются: различные виды опроса на занятиях, собеседование по контрольным работам, контрольное тестирование спортивных результатов,   выступления на конференциях и семинарах. Широко используется такая форма контроля знаний студентов, как тестирование, индивидуально-консультативные занятия со студентами  - членами сборных команд страны, находящимися на индивидуальной форме обучения.

Для успешной самостоятельной работы студентов организована работа библиотеки, читального зала, компьютерного класса и  учебно-методических кабинетов, спортивных и тренажерных залов,  где имеется необходимое материально- техническое обеспечение,  научно и учебно-методическая литература,  программное обеспечение.

Учебный  процесс училища направлен на теоретическую и практическую профессиональную подготовку выпускников.

Организация образовательного процесса неразрывно связана с его компьютеризацией. Информационный центр училища помогает осуществлять образовательную, учебно-методическую и организационную деятельность.

   На сайте училища расположена ссылка на дистанционное обучение студентов.

Модуль дистанционного обучения разрабатывался с нуля в течение практически полугодового периода 2011- 2012 учебного года. Многофункциональная система на основе образовательной социальной сети для студентов и преподавателей предоставляет возможность студентам, со своей стороны удаленно, из любой точки мира с доступом к сети Интернет зайти в личный кабинет сайта и преподавателю, с другой стороны, подобным образом взаимодействовать со студентами.

Дистанционное обучение, главным образом, предполагает продолжение обучения студентов удаленно; получение материалов, по предметам, загрузка результатов , консультации с преподавателями, онлайн тестирование, полное сопровождение образовательного процесса.

 Для обеспечения сопровождения учебного  процесса в училище отделом информатизации были разработаны и внедрены собственные наработки: база данных спортивной части, «управление библиотекой», база данных «Сотрудники» отдела кадров и «электронный журнал». Все эти программы работают по клиент-серверной технологии, что дает возможность  централизовано хранить информацию и предоставлять одновременный доступ к ней неограниченному количеству пользователей, как из локальной сети, так и из сети Интернет.Все  используемое программное обеспечение лицензировано или используется по BSDлицензиям.

Модернизация содержания  профессиональных образовательных программ потребовала применения новых обучающих технологий. С развитием материально-технической базы училища, в учебном процессе используется 24 компьютера, с подключением училища к глобальной информационной сети ИНТЕРНЕТ в обучении  используются информационные технологии. Занятия проводятся с использованием компьютерных программ, электронных учебников, мультимедийных средств. 97 % преподавателей училища применяют информационные коммуникационные технологии в учебном процессе.  

          Образовательная деятельностьзаключается вреализации основной профессиональной образовательной программе;    учебно - методическая деятельностьвключаетразработкуучебно-программного обеспечения на базесовременных образовательных технологий; организационная деятельностьобеспечивает техническую поддержку образовательного процесса.

      Управление процессом преподавания на базе современных технологий предполагает постоянный контроль качества деятельности всех специалистов, участвующих в педагогическом процессе с целью повышения эффективности образования. Система управления качеством образования внутри училища функционирует через систему контроля качества по соответствующим направлениям.   

         Состояние качества образования, а значит, и качества подготовки специалистов для системы образования, можно отслеживать только при определенной, заданной необходимыми параметрами, системе контроля качества подготовки студентов и выпускников училища. Оценка  подготовки студентов и выпускников позволяет управлять качеством обучения через управление состоянием образовательной системы по текущему и конечному результату.

В училище разработана система  качества подготовки студентов и выпускников, элементы которой позволяют решать тактические, оперативные задачи управления образовательным процессом с выходом на стратегические вопросы.

Эта система включает текущий контроль качества процесса обучения, который дает оценку  подготовки студентов училища, и контроль качества обучения по конечному результату, который оценивает  подготовку выпускников. Набор показателей по различным направлениям и формам контроля помимо требований к уровню подготовки выпускников определен через систему локальных актов, разработанных в училище: «Положение о формах контроля и оценке результатов учебной деятельности студентов по дисциплинам, изучаемым в семестре», «Положение о промежуточной аттестации студентов», «Положение об итоговой государственной аттестации (ГИА) выпускников», Программа итоговой аттестации выпускников ГУОР г. Бронницы М.О., рабочие учебные программы, рабочий учебный план и другие документы. Контроль учебного процесса в училище предполагает:

  • установление соответствия организации учебного процесса требованиям руководящих документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;
  • определение качества подготовки специалистов;
  • оценку методического уровня  проведения занятий;
  • проверку организации и методического обеспечения аудиторной работы студентов;
  • выявление уровня материально-технического обеспечения учебных занятий и состояния учебно-материальной базы. Контроль является целенаправленным, охватывает все стороны образовательного процесса и позволяет выявить положительный опыт и недостатки в учебной и методической работе.

В училище ведётся целенаправленная работа по управлению качеством обеспечения образовательного процесса.

Отслеживается появление новинок учебно-методической литературы.  Училищем  приобретены мультимедийные проекторы, видео- и аудио- аппаратура, спортивные тренажеры и другой спортивный инвентарь.        

 

Качество подготовки специалистов

Среди факторов, влияющих на качество подготовки специалистов в училище, можно выделить следующие:

  • уровень знаний поступающих в училище и уровень общефизической и специальной физической подготовленности обучающихся ;
  • организация психолого-педагогического сопровождения первокурсников;
  • качество организации учебного и спортивного  процесса;
  • качество преподавания, оценка деятельности преподавателей;
  • аттестация преподавателей;
  • уровень организации педагогической практики;
  • качество научно и  учебно-методической работы;
  • кадровый потенциал учебного заведения;
  • материально-техническая база.

Прием в училище осуществляется в соответствии с Порядком приема в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования, утвержденным Министерством образования и науки  Российской Федерации, (приказ № 4 от 15.01. 2009 г., регистрационный № 13239) а также Уставом училища и локальными актами.

Зачисление в училище проводится на конкурсной основе по заявлениям поступающих. Училище комплектуется из числа абитуриентов, проявивших выдающиеся способности в спорте, прошедших предварительную подготовку в ДЮСШ, ДЮСШОР, на конкурсной основе.

Формами конкурсного отбора в училище являются:

- просмотровые сборы;

- результаты выступлений спортсменов – кандидатов на официальных всероссийских и международных соревнованиях;

- результаты вступительных испытаний, с 2013г. конкурс аттестатов.

Все абитуриенты при поступлении в училище проходят медицинское обследование (Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 г. № 697) и психологическое тестирование, результаты которых учитываются при конкурсном отборе.

  Кроме того, абитуриенту и его законному представителю представляется информация о требованиях по общефизической и специальной подготовке для зачисления в группы на этапах подготовки, требования к выполнению планов спортивной подготовки в избранном виде спорта.

  Количество граждан, принимаемых в училище, для обучения за счет средств федерального бюджета и структура их приема определяются в пределах государственных заданий (контрольных цифр приема), устанавливаемых ежегодно Министерством спорта РФ.

В соответствии с Правилами приема в  качестве вступительных испытаний засчитываются результаты по ОФП и СФП проводятся согласно требованиям спортивных нормативов по избранному виду спорта, при зачислении учитывается средний балл аттестата, поступающего абитуриента.

В первые два месяца после поступления в училище осуществляется проверка адаптации студентов, в рамках которой проводится входной контроль (срез) с целью определения уровня знаний и готовности к спортивной и учебной деятельности в училище. По результатам входного контроля организуется психолого-педагогическое сопровождение первокурсников.

Текущий контроль знаний проводится в форме обязательных контрольных работ, тестов, диктантов, самостоятельных работ  и т.п., которые содержат теоретические вопросы и практические задания, носят вариативный характер, что обеспечивает индивидуальный контроль знаний студентов. Содержание заданий разрабатывается в соответствии с ФГОС СПО. Текущий контроль проводится в   устной, письменной форме, в том числе в форме тестирования.

Промежуточный контроль осуществляется в форме экзаменов, зачётов, контрольных работ, контрольных собеседований, защиты рефератов. Материалы данных видов контроля рассматриваются и утверждаются на заседаниях  предметных (цикловых) комиссий.

Качество подготовки выпускников оценивается на основе анализа результатов оценки знаний студентов, полученных при регулярно проводимом контроле. Оценка усвоения студентами учебного материала в училище осуществляется в соответствии с учебным планом, которые предусматривают текущий, промежуточный и итоговый контроль.

В ходе проверки качества подготовки выпускников установлена степень подготовленности выпускников требованиям ФГОС СПО на основе входного контроля, контрольных срезов знаний по дисциплинам учебного плана, результатов промежуточной и государственной  итоговой аттестации студентов.

Промежуточная аттестация по специальностям проводится в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации студентов ФГБОУ СПО «ГУОР г. Бронницы МО» и на основании рабочего учебного плана и расписания экзаменов.

Материалы промежуточной аттестации соответствуют требованиям ФГОС и рабочих программ учебных дисциплин.

Результаты промежуточной аттестации за исследуемый период показывают повышение качества знаний (среднего балла)  от курса к курсу.

Студенты, выполнившие теоретический и практический курс обучения в соответствии с учебным планом, допускаются к итоговой аттестации. Программа итоговой аттестации по каждой специальности ежегодно составляется и утверждается директором училища за 6 месяцев до проведения ГИА, доводится до сведения выпускников. Итоговая аттестация проводилась в прошедшем учебном году в виде защиты выпускной квалификационной работы в соответствии с «Положением о государственной  итоговой аттестации выпускников». Для проведения итоговой аттестации в училище была создана Государственная экзаменационная  комиссия (ГЭК), председатель которых утверждаются Министерством спорта РФ. В 2013 году председателем ГАК был  утвержден кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета повышения квалификации  Московской государственной академии физической  культуры Ежов П.Ф..

Председатель государственной экзаменационной комиссии отмечает, что экзаменационные материалы ГИА целостно отражают объем теоретических знаний и практических умений по дисциплинам, выносимым на государственную итоговую аттестацию.

Анализ результатов ГИА членами Государственной аттестационной комиссии показывает, что выпускники на достаточном уровне владеют теоретическим материалом, знают нормативную документацию, современные концепции обучения и воспитания детей, учебно-тренировочного процесса,  глубоко осознают проблемы тренерской и педагогической деятельности, правильно представляют оптимальные варианты их решения.

Показатели результативности учебной деятельности по итогам сдачи ГИА

Показатели результативности учебной деятельности

2012 - 2013 учебный год

2013- 2014 учебный год

Средний балл

4,0

4,3

Качество знаний

86 %

75 %

 

Дипломы с отличием по результатам ИГА с 2013 по 2014 годы

Учебный  год

2012- 2013 учебный год

2013 - 2014 учебный год

Количество дипломов с отличием

4

1

Результаты итоговой аттестации студентов училища остаются стабильно высокими, что говорит о хорошем качестве подготовки специалистов.

По итогам работы ГЭК  составлен отчёт, в котором анализируется организация работы ГЭК, качество подготовки выпускников. В отчёте был  отмечен хороший уровень теоретической и практической подготовки выпускников училища, его соответствие ФГОС СПО.

 

Общая оценка условий проведения образовательного процесса за прошедший учебный год

В соответствии с имеющейся лицензией училище  ведёт образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования. Все необходимые организационно-правовые документы, обеспечивающие образовательную деятельность, имеются.

Содержание основной профессиональной образовательной программы, включая рабочие учебные планы, графики учебного процесса, рабочие учебные программы по дисциплинам, профессиональные модули, междисциплинарные курсы соответствует требованиям ФГОС СПО.

Образовательный  процесс организован в соответствии с учебными планами основной профессиональной образовательной программы.

В училище сформирован высококвалифицированный преподавательский состав, объединяющий опытных педагогов, обладающих высоким профессиональным уровнем. Руководство училища создает все необходимые условия для систематического повышения преподавателями своей квалификации. Научно-методическая работа в училище систематизирована, основана на последних достижениях науки и передового опыта, направлена на развитие творческого потенциала педагогов, их профессионального мастерства, а также на повышение качества подготовки специалистов.

Качество подготовки студентов по результатам промежуточных аттестаций и выпускников по результатам итоговой государственной аттестации  характеризуется как достаточное.

Библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса соответствует нормативам.

Материально - техническая база училища отвечает современным требованиям и полностью обеспечивает нужды учебного процесса. Организован доступ преподавателей, сотрудников и студентов к различным информационным ресурсам, включая Интернет.

Аудиторный фонд и помещения училища содержатся в хорошем состоянии. Требования санэпидемнадзора и противопожарной службы выполняются.

Все бюджетные средства используются рационально: направляются на улучшение материально-технической базы и  учебно-воспитательного и тренировочного процесса.

Таким образом, условия проведения учебно-образовательного и тренировочного процесса в училище оцениваются как хорошие.

Вместе с  тем, необходимо оснастить образовательный процесс в достаточном количестве мультимедийными проекторами, интерактивными досками, требуется приобретение оборудования для кабинетов химии и физики.

Основные организационные и методические задачи на следующий учебный год:

  • Обновление нормативно-правовой базы образовательного процесса в соответствии с ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и новыми лицензионными положениями.
  • Реализация рекомендаций аккредитационной экспертизы по формированию педагогическим коллективом контрольно-оценочных средств по дисциплинам учебного плана.
  • Реализация сокращенной формы обучения на базе ФГБОУ СПО «ГУОР г. Бронницы МО» и других форм обучения.
  • Продолжать работу по улучшению показателей качества по реализации ФГОС СПО «Физическая культура».
  • Работа над повышением профессионального уровня педагогических работников училища.

 

Показатели деятельности профессиональной образовательной организации по итогам 2013-2014 учебного года

№\№

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в том числе:

0 человек

1.1.1.

По очной форме обучения

0 человек

1.1.2.

По очно-заочной форме обучения

0 человек

1.1.3.

По заочной форме обучения

0 человек

1.2

Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена служащих, в том числе:

94 человека

1.2.1.

По очной форме обучения

94 человека

1.2.2.

По очно-заочной форме обучения

0 человек

1.3.3.

По заочной форме обучения

0 человек

1.3

Количество реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования

1 единиц

1.4

Численность студентов (курсантов) , зачисленных на первый курс на очную форму обучения , за отчетный период

30 человек

1.5

Численность/удельный вес численности  студентов (курсантов) из числа инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности студентов (курсантов)

0 человек/0%

1.6

Численность/удельный вес численности  студентов (курсантов), прошедших государственную итоговую аттестацию и получивших оценки «хорошо» и «отлично» , в общей численности выпускников

4 человека/  75 %

1.7

Численность/удельный вес численности  студентов (курсантов), ставших победителями и призерами олимпиад, конкурсов профессионального мастерства федерального и международного уровней, в общей численности студентов (курсантов)

100 человек/  95 %

1.8

Численность/удельный вес численности  студентов (курсантов), обучающихся по очной форме обучения, получающих государственную академическую стипендию, в общей численности студентов

42 человека/42  %

1.9

Численность/удельный вес численности  педагогических работников в общей численности работников

33 человека/ 22 %

1.10

Численность/удельный вес численности  педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

 32 человек/ 97 %

1.11

Численность/удельный вес численности  педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

23 человека/  70 %

1.11.1

Высшая

 20 человек/ 61 %

1.11.2

Первая

  3 человек/

 9 %

1.12

Численность/удельный вес численности  педагогических работников, прошедших повышение квалификации /профессиональную переподготовку за последние 3 года, в общей численности педагогических работников

14 человек/  42 %

1.13

Численность/удельный вес численности  педагогических работников, участвующих в международных проектах и ассоциациях , в общей численности педагогических работников

0 человек/  0%

1.14

Общая численность студентов (курсантов) образовательной организации, обучающихся в филиале образовательной организации (далее – филиал)

0 человек

2.

Инфраструктура

 

3.1

Общая площадь помещений , в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного студента(курсанта)

106,8  кв. м

3.2

Количество компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет в расчете на одного студента (курсанта)

0,24 единицы

3.3

Численность/удельный вес численности  студентов (курсантов), проживающих в общежитиях, в общей численности студентов (курсантов), нуждающихся в общежитиях

60 человек/ 57 %