Версия для
слабовидящих

Исследовательская работа студента

В современном образовании исследовательская работа студентов является одним из важнейших средств повышения качества подготовки специалистов среднего звена. В стенах нашего Училища Вы научитесь творчески подходить к решению проблем, осуществлять самообразование и саморазвитие в течение всей жизни. Мы глубоко убеждены в том, что научная практическая деятельность абсолютно необходима при получении специальности 49.02.01 Физическая культура.
 
Формы исследовательской работы в ГУОР г. Бронницы разнообразны:
 
  • Участие в научных конференциях и конкурсах различного уровня;
  • Работа в творческих группах, выполняющих исследования по различным направлениям;
  • Курсовое проектирование;
  • Проведение исследование в рамках подготовки выпускной квалификационной работы;
  • Участие в работе научного общества студентов.
Научное общество студентов
 
Научное общество студентов– добровольная организация студентов, которые проявляют склонность к научно-исследовательской работе и хотят активно участвовать в практической деятельности.
Если вы станете членом научного сообщества, у Вас будет возможность раскрыть свой потенциал,  участвовать в исследованиях по актуальным проблемам в области физической культуры и спорта, представлять свои работы на научных конференциях и в форме публикаций.
 
Студенты, члены научного общества принимают участие в различных  научных мероприятиях:
в 2014/2015 учебном году
в X Всероссийской научно-практической конференции среди студентов училищ олимпийского резерва РФ «Наука, образование и спорт» (25-28.03.2015 г., г. Самара);
в VI Всероссийском студенческом форуме (МГУ им. М.В. Ломоносова);
в I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Образование и спорт» (28.04.2015 г., г. Ярославль).
 
в 2015/2016 учебном году
в XIВсероссийской научно-практической конференции среди студентов училищ олимпийского резерва РФ «Наука, образование и спорт» (23-25.03.2016 г., г. Смоленск);
в Всероссийской дистанционной предметной олимпиаде (29.02-21.03.2016, г. Ярославль);
научно-практической конференции «Наука-студенту» (20.06.2016, г. Бронницы).
 
в 2016/2017 учебном году
в заочном конкурсе презентаций «Всех зову до одного к сдаче нормы ГТО» (05-30.09.2016, Приволжский Федеральный округ);
во Всероссийском конкурсе творческих работ студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, «Зеленые технологии» (26.09.2016, г. Сочи);
во Всероссийском конкурсе выпускных квалификационных работ студентов среди училищ олимпийского резерва (15-31.10.2016, г. Ярославль);
Iмеждународной студенческой научно-практической конференции «Добровольчество в современном мире: нравственный идеал нашего времени» (26-28.10.2016, г. Курск).
  
В 2015/2016 учебном году проведены различные мероприятия, в частности, ставший уже традиционным конкурс эссе среди студентов.
В конкурсе прияли участие не только члены научного общества студентов, а также студенты 1-го и 2-го курсов. Они представили свои работы по следующим темам: «Мои размышления о профессии «педагог», «Я хочу стать тренером, потому что …», «Что я думаю о своей будущей профессии?», «Моя профессия – спортсмен», «Современный учитель (тренер), какой он?», «Почему я выбираю профессию педагога по ФК и С?»
Лучшими были признаны эссе Цыцаркиной Е., Сутемьевой Д., Егорова Е., Борисенко А., Шукшина Р., Сунцовой Е.

Научные мероприятия различного уровня
 
На XI Всероссийской научно-практической конференции среди студентов училищ олимпийского резерва РФ «Наука, образование и спорт» (23-25.03.2016 г., г. Смоленск) училище представляли две стдентки. Исследовательские работы, представленные Христофоровой А. «Структура тренировочных нагрузок разной интенсивности в годичном цикле тренировки байдарочниц высокой квалификации» и Тетериной Н. «Коломна – конькобежная столица России», были высоко оценены участниками конференции и членами жюри. Обе участницы заняли второе место.
Исследовательские работы студентов опубликованы в официальном сборнике конференции.
Во Всероссийской предметной дистанционной олимпиаде (01-10.03.16 г., г. Ярославль, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею») приняли участие восемь студентов. Результаты участия во Всероссийской предметной дистанционной олимпиаде представлены в таблице.
Таблица
№ п/п Место ФИО участника Дисциплина
1 1 Гагарина Ксения Английский язык
2 1 Абрамова Дарья География
3 1 Винокуров Кирилл География
4 1 Корнюхина Наталия Русский язык и литература
5 1 Винокуров Кирилл Физическая культура
6 3 Михеева Ирина Математика
7 участник Горбунов Александр Физическая культура
8 участник Сорокин Тимофей Физическая культура
9 участник Гагарина Ксения Русский язык и литература
 
В заочном конкурсе презентаций «Всех зову до одного к сдаче нормы ГТО» (05-30.09.2016, Приволжский Федеральный округ)приняли участие студенты 1- 5 курсов. Они представили свой взгляд на пропаганду движения по выполнению норм комплекса ГТО, отразили личное отношение к организации оздоровительных занятий физкультурой.
В конкурсе приняли участие 179 учащихся общеобразовательных учебных заведений и студентов профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования в возрасте от 15 до 22 лет из 22 субъектов Российской Федерации.
Трофимова Кристина заняла 3 место, представив презентацию по направлению «История развития движения ГТО»
Тетериной Надежде, представившей презентацию по направлению «Нескучный спорт», вручен диплом за активное участие в конкурсе.
         Руководитель конкурсных работ - Преображенцев Ю.А., преподаватель дисциплин профессионального цикла.
 
Во Всероссийском конкурсе творческих работ студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, «Зеленые технологии»(26.09.2016, г. Сочи) приняли участие студенты 3/9 курса 1 группы.
Цель проведения конкурса: совершенствование и стимулирование творчества студентов по направлению «Зеленые технологии», развитие творческой инициативы и демонстрация современных достижений учебно-исследовательской деятельности  студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования.
В конкурсе участвовало 446 студентов ссузов России.
Цыцаркина Екатерина (58 баллов) представила свою работу по теме: «Адаптация архитектурных форм к современным потребностям с максимальной эффективностью и функциональностью».
Жукова Алена (56 баллов) – на тему: «Пересечение среды обитания человека и диких животных, элементы одомашнивания на примере лисицы обыкновенной».
Руководитель - Смирнова Н.А., преподаватель высшей квалификационной категории.
На Всероссийский конкурс выпускных квалификационных работ студентов среди училищ олимпийского резерва (15-31.10.2016, г. Ярославль) были представлены дипломные работы выпускников училища.
 
 
 
Таблица
№ п/п Название ВКР Автор Руководитель
1 Особенности развития силовых качеств высококвалифицированных гребцов на байдарках и каноэ в годичном цикле тренировки Есартия
Александра Эмзаровна
Квашук
Павел Валентинович
2 Взаимосвязь кинематических характеристик гребли на байдарках при прохождении соревновательной дистанции 200 метров Сельницын Александр Сергеевич Квашук
Павел Валентинович
3 Исследование подготовки высококвалифицированных байдарочниц, специализирующихся в спринте к крупнейшим международным соревнованиям Терехова Елена Геннадьевна Квашук
Павел Валентинович
 
 
В международной студенческой научно-практической конференции «Добровольчество в современном мире: нравственный идеал нашего времени»(26-28.10.2016, г. Курск) приняли участие студенты отделения конькобежного спорта.
Студентка 2 курса Гагарина Ксения, студентка 5 курса Сунцова Екатерина, преподаватель Шмыткина Елена Николаевна представили доклад на тему: «Волонтерская деятельность как способ повышения профессионализма студентов (из опыта проведения международных соревнований по конькобежному спорту в сезоне 2015/2016)».
С одноименным названием на конференции выступили Сунцова Е., Шмыткина Е.Н.

Индивидуальный  проект
 
Индивидуальный проект является одной из форм организации самостоятельной творческой деятельности студентов. Выполнение индивидуального проекта является обязательным требованием к результатам освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования.
Цель выполнения индивидуального проекта:
  • формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
  • формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

На научно-практической конференции «Наука-студенту» (20.06.2016), обучающиеся 2 курса представили индивидуальные проекты по различным направлениям, выступления студентов сопровождалось презентацией.
 
Курсовое проектирование
 
Курсовое проектирование  является одним из этапов научно-исследовательской деятельности студента, выполняемой при помощи преподавателя – научного руководителя, и  является подготовительным этапом к написанию выпускной квалификационной работы.
Курсовая работа, как правило, завершает изучение учебной дисциплины, междисциплинарного курса.
Целями выполнения и защиты курсовой работы является:
  • способствовать систематизации и закреплению знаний студента по специальности при решении конкретных задач;
  • способствовать углублению знаний по дисциплине и в избранном виде спорта;
  • способствовать овладению начальными навыками исследовательской деятельности;
  • способствовать формированию умений обобщать и систематизировать научный текст и анализировать изученный материал;
  • способствовать приобретению навыков самостоятельной работы и выявить уровень готовности студента к самостоятельной работе.
Выпускная квалификационная работа
 
Выпускная квалификационная работа (далее - ВКР) - один из видов аттестационных испытаний  Государственной итоговой аттестации, завершающих обучение по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Защита ВКР проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников в части требований стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и готовности выпускника к профессиональной деятельности.
ВКР выполняется в форме дипломной работы; может носить практический, опытно-экспериментальный, а в отдельных случаях теоретический характер.
Обязательное требование – соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. ВКР должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и представлять собой законченное исследование, связанное с изучением, анализом, разработкой теоретических и практических задач.
ВКР может стать дальнейшее развитие курсовой работы.

Публикационная активность студентов
 
 
Есартия, А.Э. Особенности развития силовых качеств высококвалифицированных гребцов на байдарках и каноэ в годичном цикле тренировки / А.Э. Есартия, П.В. Квашук// Наука, физическая культура и спорт: сборник материалов: X  Всероссийской научно-практической конференции студентов и преподавателей училищ олимпийского резерва (г. Самара, 26-27 марта 2015 года) / под ред. Г.З. Карнаухова, А.В. Левченко, Н.В. Марьиной.– Самара: ООО «Прана-бланкиздат», 2015. – С. 58-63.
  Нафиева, Ф.Т. Исследование эффективности методики формирования танцевальных движений у гимнасток 5-6 лет на основе хореографических тренировочных заданий выполняемых в соревновательной форме / Ф.Т. Нафиева, П.В. Квашук, Г.С. Зяблова// Наука, физическая культура и спорт: сборник материалов: X  Всероссийской научно-практической конференции студентов и преподавателей училищ олимпийского резерва (г. Самара, 26-27 марта 2015 года) / под ред. Г.З. Карнаухова, А.В. Левченко, Н.В. Марьиной.– Самара: ООО «Прана-бланкиздат», 2015. – С. 25-30 Белко И.В. Коломна – конькобежная столица России. / И.В. Белко // Наука, физическая культура и спорт: сборник научных трудов: XI  Всероссийской студенческой научно-практической конференции (23-25 марта 2016 г.) – Смоленск, СГУОР, 2016 г. – 440 с.
Казанцев Н.Д. Совершенствования техники взятия обратных ворот при подготовке квалифицированных гребцов-слаломистов / Н.Д. Казанцев // Наука, физическая культура и спорт: сборник научных трудов: XI  Всероссийской студенческой научно-практической конференции (23-25 марта 2016 г.) – Смоленск, СГУОР, 2016 г. – 440 с.
Кондриков Н.Д. Анализ динамики мировых рекордов в конькобежном спорте / Н.Д. Кондриков // Наука, физическая культура и спорт: сборник научных трудов: XI  Всероссийской студенческой научно-практической конференции (23-25 марта 2016 г.) – Смоленск, СГУОР, 2016 г. – 440 с.
Мажарук А.С., Никишаева А.С. Структура тренировочных нагрузок разной интенсивности в годичном цикле тренировки байдарочниц высокой квалификации / А.С. Мажарук, А.С. Никишаева // Наука, физическая культура и спорт: сборник научных трудов: XI  Всероссийской студенческой научно-практической конференции (23-25 марта 2016 г.) – Смоленск, СГУОР, 2016 г. – 440 с.
Плюсовский Е.В., Христофорова А.Н., Кучина К.И. Особенности физической подготовленности младших школьников / Е.В. Плюсовский, А.Н. Христофорова, К.И. Кучина // Наука, физическая культура и спорт: сборник научных трудов: XI  Всероссийской студенческой научно-практической конференции (23-25 марта 2016 г.) – Смоленск, СГУОР, 2016 г. – 440 с.
Гагарина, К.Ю., Сунцова, Е.О.,Шмыткина, Е.Н. Волонтерская деятельность как способ повышения профессионализма студентов (из опыта проведения международных соревнований по конькобежному спорту в сезоне 2015/2016) / К.Ю. Гагарина, Е.О. Сунцова, Е.Н. Шмыткина // Добровольчество в современном мире: нравственный идеал нашего времени: Сборник научных статей Iмеждународной студенческой научно-практической конференции, 26-28 октября 2016 г. – Курск: Юго-Зап. Гос ун-т – 540 с.