Версия для
слабовидящих

Библиотека

Библиотека ГУОР расположена в административном здании ГУОР на втором этаже.
Ядро библиотеки – её книжный фонд. Он небольшой (около пяти тысяч экземпляров),укомплектован научно-популярной, справочной, учебной, художественной литературой, а также педагогической и методической – с учетом требований как учащихся, так и преподавателей.

 

Основными задачами библиотеки  являются:
1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-биографического и информационного обслуживания педагогов и учащихся

2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры  чтения.
3. Совершенствование традиционных библиотечных технологий для формирования
общих и профессиональных компетенций педагогов и студентов
Постоянно пополняется созданный фонд видеотеки и компакт-дисков. Имеется 38 видов наглядных пособий. Учебный фонд ежегодно обновляется.
       Читальный зал совмещен с помещением книговыдачи. Библиотека обеспечена компьютером, подключенным к Сети Интернет, что позволяет значительно улучшить обслуживание читателей. Доступ к информационным ресурсам Интернета – еще одна возможность для успешной работы в повышении знаний,цветным принтером, сканером, цветным телевизором, DVD-плеером.
      В арсенале эффективных средств работы библиотеки – периодика, где читателю предложены издания в большинстве своем педагогического профиля.
Специализированные периодические издания дают возможность преподавателям и студентам своевременно получать новую информацию в сфере физической культуры и спорта.
      В помощь кураторам организована тематическая полка, где собраны разработки и сборники для проведения массовых мероприятий, а также электронная папка со сценариями праздников и торжеств. В читальном зале удобно организован информационно-справочный уголок с фондом энциклопедий универсального и отраслевого содержания, атласами, библиографическими пособиями, другими справочниками.
     Сейчас все больше сторонников создания в учебном заведении единой информационной образовательной  среды. И библиотеки пытаются включиться в этот процесс, так как они развиваются в контексте конкретного учебного заведения. Все больше становятся заметны происходящие изменения в подходах и в нашей библиотеке: формирование книжного фонда, дополняют  видеокассеты, медиаресурсы.  В библиотеке собрано 110 электронных наименований по различным отраслям знаний. В работе с картотеками добавилось создание каталога электронных носителей и электронная картотека статей периодических изданий. К обслуживанию участников педагогического процесса подключен Интернет.  
       На внутреннем web-сайте училища создана библиотечная страничка, где читатели получают информацию о новых поступлениях и книжных выставках, о писателях-юбилярах.
       Библиотека училища выполняет не только образовательно-просветительскую функцию, но и культурно-досуговую.
Внедряются новые формы  работы :
 -виртуальные книжные выставки,
-обзор знаменательных и памятных дат
- статьи о проведенных библиотекой мероприятиях с фото и отзывами учащихся
 
    Важной задачей работы  библиотеки является наличие информационной библиотечной системы.
Оформлены  и постоянно действуют тематические полки:
-В помощь куратору
-В помощь преподавателю
Еженедельно библиотека подбирает материалы к подготовке исследовательских проектов обучающихся, рефератов по учебным дисциплинам, а так же подбирает материал для педагогического коллектива для выступления на педагогическом, методическом советах, заседаниях предметно-цикловых комиссий.
Дополнительное средство формирования имиджа библиотеки – библиотечная экскурсия. В начале учебного года первокурсники знакомятся с библиотекой: получают сведения о ее правилах, содержании фонда учебной, справочной и художественной литературы. Знакомятся со справочно-библиографическим аппаратом – каталогом и картотеками.